Программа развития МБДОУ

Паспорт программы развития
Полное наименование
организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Кружилинский детский сад №11 «Колосок»

Документы,
послужившие
основанием для
разработки программы
развития

1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
2. Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 № 1642 «Об
утверждении государственной программы Российской Федерации
"Развитие образования"».
3. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года,
утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 №
996-р.
4. Концепция развития дополнительного образования детей до
2030 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от
31.03.2022 № 678-р.
5. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» (п. 4.4
паспорта национального проекта «Образование», утв.
президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому
развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 №
16).
6. Распоряжение Минпросвещения России от 21.06.2021 № Р-126
«Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие
дополнительного образования детей, выявление и поддержка лиц,
проявивших выдающиеся способности"».
7. Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам дошкольного образования,
утвержденный приказом Минпросвещения от 31.07.2020 № 373.
8. Письмо Минпросвещения России от 11.05.2021 № СК-123/07.

Сведения о
разработчиках

Ответственный: Беланова Галина Тимофеевна, заведующий
МБДОУ «Кружилинский ДС»
Рабочая группа в составе, утвержденном приказом МБДОУ
«Кружилинский ДС » №61 от 25.12.23г.

Цели программы
развития

1. Повышение качества образовательных и коррекционных услуг в
организации, с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей детей.
2. Модернизация материально-технической базы организации,
цифровизация образовательной деятельности.
3. Обеспечение разнообразия и доступности дополнительного
образования с учетом потребностей и возможностей детей.
4. Повышение безопасности, в том числе усиление
антитеррористической защищенности объектов организации

Комплексные задачи
программы развития

1. Обеспечение преемственности основных образовательных
программ дошкольного образования и начального образования.
2. Внедрение дистанционных образовательных технологий и
элементов электронного обучения для детей от 5 лет.
3. Цифровизация системы управления образовательной

организацией, в том числе документооборота.
4. Создание открытой и доступной системы дополнительного
образования для развития детских способностей.
5. Модернизация развивающей предметно-пространственной
среды и материально-технической базы организации.
7. Повышения безопасности в организации в отношении детей и
работников, посетителей.
8. Создание условий для полноценного сотрудничества с
социальными партнерами для разностороннего развития детей.
Основные направления
развития организации

1. Модернизация развивающей предметно-пространственной
среды и развитие качественной и доступной образовательной и
творческой среды.
2. Повышение эффективности системы дополнительного
образования, расширение спектра дополнительных
образовательных услуг для детей и их родителей.
3. Усиление информационной открытости и ведение официальной
страницы в социальной сети ВКонтакте.
4. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в
организации.
5. Совершенствование системы охраны труда.
6. Усиление антитеррористической защищенности организации.
7. Создание условий получения дошкольного образования детьми
с различными особенностями и потребностями, в том числе
детьми-мигрантами, нуждающимися в длительном лечении и т. д.

Период реализации
программы развития

С 2024 года по 2027 год – 4 года

Порядок
финансирования
программы развития

Средства субсидии на муниципальное задание.
Целевые субсидии.
Средства от приносящей доход деятельности

Целевые индикаторы и
показатели успешности
реализации программы

Удовлетворенность 90 % участников образовательных отношений
качеством предоставляемых образовательных услуг.
Положительная динамика результативности участия педагогов в
конкурсах, конференциях и др. мероприятиях инновационной
направленности.
Благоприятные показатели физического, психического здоровья
воспитанников.
Рост числа работников, использующих дистанционные
технологии, ИКТ, инновационные педагогические технологии.
Обучение 90 % педагогов по программам для работы с детьми с
ОВЗ.
Прирост финансирования организации на 30 % за счет
дополнительных платных образовательных услуг, побед в
грантовых конкурсах. .
Обновление материально-технической базы на 30 %.
Снижение несчастных случаев с работниками и детьми,
происшествий на территории организации.
Быстрая адаптация к коллективу воспитанников-иностранцев.

Ожидаемые результаты
реализации программы

Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке
образовательных услуг.
В организации реализуются новые программы дополнительного
образования для детей и их родителей.
Высокий процент выпускников организации, успешно прошедших
адаптацию в первом классе школы.
Внедрены и эффективно используются цифровые технологии в
работе организации, в том числе документообороте, обучении и
воспитании.
Создана современная комфортная развивающая предметнопространственная среда и обучающее пространство в соответствии
с требованиями законодательства.
Повысилась профессиональная компетентность педагогов, в том
числе в области овладения инновационными образовательными и
метапредметными технологиями за счет прохождения повышения
квалификации и переподготовки работников, участия в
региональных и федеральных профессиональных мероприятиях.
Организация получает меньше замечаний от органов надзора и
контроля в сфере охраны труда и безопасности.
Организация получает меньше замечаний от органов надзора и
контроля в сфере образования

Контроль реализации
программы развития

Организация осуществляет мониторинг эффективности
реализации программы развития. Отчетная дата – май каждого
года. По итогам ежегодного мониторинга ответственный работник
составляет аналитический отчет о результатах реализации
программы развития. Ответственный назначается приказом
заведующего МБДОУ.
Корректировку программы развития осуществляет заведующий
МБДОУ

Информационная справка об организации
Сведения об организации. МБДОУ «Кружилинский ДС» (далее – детский сад, организация)
создан 25 марта 1982 года на основании постановления Администрации Шолоховского
района.
Детский сад находится в отдельно стоящем типовом одноэтажном здании. Имеется
собственная территория для прогулок, 2 обустроенных прогулочных веранды, игровое и
спортивное оборудование, отличительной особенностью детского сада является хорошее
озеленение.
Материально-техническая база организации. Имеется кабинет заведующего, медицинский
кабинет, изолятор, пищеблок, 4 групповых комнат, прачечная, подсобные кладовые.
Режим работы организации: с 8.00 до 17.00. Выходные дни: суббота, воскресенье,
праздничные дни.
Сведения о воспитанниках. В настоящее время в организации функционирует 3
разновозрастных группы воспитанников, из них:
Характеристика семей воспитанников по составу
Состав семьи

Количество семей

% от общего количества семей
воспитанников

Полная

142

86%

Неполная с матерью

20

12,5%

Неполная с отцом

0

0%

Оформлено опекунство

0

0,0%

Характеристика семей воспитанников по количеству детей
Количество детей в
семье

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

66

40%

Два ребенка

72

44%

Три ребенка и более

25

15%

Характеристика окружающего социума.
- Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Кружилинская СОШ»;
- амбулатория ГБУ РО «ЦРБ»;
- МБУК «Кружилинский СДК»;
Сотрудничество со спортивным комплексом позволяет обеспечить возможность получения
дополнительного образования, реализовать индивидуальнодифференцированный подход к развитию детей, удовлетворить потребность детей в
двигательной активности (через посещение воспитанниками различных спортивных секций).
Специалисты ГБУ РО «ЦРБ» в Шолоховском районе обеспечивают профессиональное
медицинское обслуживание детей и сотрудников детского сада, лечебно-профилактические
мероприятия с детьми.
Взаимодействие с СОШ обеспечивает преемственность дошкольного и начального
школьного образования.
Совместно с ДК детский сад проводит культурно-познавательные мероприятия.
Организационно-педагогические условия организации, характеристика педагогов.
Общее количество педагогических работников – 6 человек (заведующий детским садом, 5
воспитателей,).
Укомплектованность кадрами:
 воспитателями – на 100%;
 младшими воспитателями – на 100%;
 обслуживающим персоналом – 100%.
Сведения о работниках
Образование, кол-во работников
Высшее – 5чел.
Среднее специальное – 10 чел.

Стаж работы, кол-во работников
До 5 лет – 3 чел.
5–10 лет – 2чел.
Свыше 15 лет – 10чел.

Основания для разработки программы развития
Перед началом разработки программы рабочая группа проанализировала:
 результативность реализации программы развития детского сада на 2020-2023;
 потенциал развития детского сада на основе SWOT–анализа возможностей и
проблем образовательной организации;
 возможные варианты развития
Основания для разработки программы развития детского сада по итогам SWOT-анализа
Оценка актуального состояния

Оценка перспектив развития с учетом изменения

внутреннего потенциала

внешних факторов

Сильные стороны

Слабые стороны

Высокий
профессиональный
уровень
педагогических
кадров

Отсутствие
необходимого
опыта педагогов в
инновационной,
цифровой,
проектной
деятельности

Есть возможность
получать
квалифицированную
научно-методическую
помощь от методиста
Центра развития
образования

Невысокая заработная
плата, косвенным
образом влияющая на
престиж профессии и
стимулирование
педагогов развиваться,
внедрять новые
технологии

Использование
инновационных
подходов к
организации
методической
работы

Преобладание в
коллективе
педагогов
традиционных
подходов к
образовательному
процессу

Востребованность
среди родителей услуг
дополнительного
образования

Формализованный
подход органов власти
в сфере цифровизации
и внедрения
инноваций без учета
потребностей и
реальных
возможностей
конкретного детского
сада

Место расположение Устаревшая
детского сада
материальнотехническая база

Накопленный
практический опыт
образовательной и
оздоровительной
деятельности

Благоприятные
возможности

Риски

Можно принять участие Недостаточное
в целевых
финансирование
государственных
системы образования
программах в сфере
цифровизации и
развития
дополнительного
образования

Недостаточно опыта Удовлетворенность
работы в области
родителей работой
маркетинга
детского сада.
Есть организации,
которые готовы стать
партнерами в сетевом
взаимодействии

В связи с большим
количеством
инноваций в области
дошкольного
образования есть риск
не довести до
результата выбранные
направления развития

Основные направления развития организации
1. Модернизация развивающей предметно-пространственной среды (РППС).
Оценка состояния РППС на соответствие требованиям законодательства, в том
числе санитарному, и целям развития детского сада. Составление плана модернизации РППС
и осуществление его, в том числе закупка и установка нового оборудования.
2. Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение спектра
дополнительных образовательных услуг для детей и их родителей.
Участие в реализации ведомственной целевой программы «Развитие дополнительного
образования детей, выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности» до
2025 года (распоряжение Минпросвещения от 21.06.2021 № Р-126).

3. Усиление информационной открытости и ведение официальной страницы в социальной
сети ВКонтакте.
Назначение ответственного за ведение официальной страницы в социальной сети ВКонтакте.
Утверждение локальных нормативных актов, в том числе плана контрольных мероприятий на
год. Планирование обучения ответственного. Анализ ошибок ведения официальной страницы
и разработка мер по улучшению ведения официальной страницы.
4. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации.
Создание цифровой образовательной среды, включающей минимум три компонента:
 электронный образовательный контент;
 инфраструктуру электронных средств обучения – интерактивные доски, сенсорные
экраны, информационные панели и иные средства отображения информации,
компьютеры, программы, серверы, микрофоны, камеры, доступ к интернет;
 информационные системы и технологии – образовательные платформы, ресурсы для
онлайн-взаимодействия и др.
Внедрение электронного документооборота, в том числе кадрового.
5. Совершенствование системы охраны труда. Внедрение новых мероприятий по улучшению
условий и охраны труда.
Актуализация локальных нормативных актов детского сада в сфере охраны труда.
Разработка, утверждение и осуществление мероприятий по улучшению условий и охраны
труда, в том числе:
 проведение специальной оценки условий труда, оценку уровней профессиональных
рисков;
 механизация работ при складировании и транспортировании продуктов, отходов,
других тяжелых объектов;
 модернизация оборудования и технологических процессов на рабочих местах с
целью снижения содержания вредных веществ в воздухе рабочей зоны,
механических колебаний и излучений;
 обустройство новых или реконструкция имеющихся мест отдыха, психологической
разгрузки, обогрева работников, укрытий от солнечных лучей и атмосферных
осадков при работах на открытом воздухе.
6. Усиление антитеррористической защищенности организации.
Проведение оценки качества и достаточности организационных мероприятий, практической
готовности и обеспечения объекта техническими средствами. Разработать комплексный план
мероприятий по усилению антитеррористической безопасности, интегрировать его с
антикризисным планом организации.
7. Организация условия для обучения детей, нуждающихся в длительном лечении в
медицинских организациях.
Анализ ресурсов детского сада, необходимых для обучения детей, нуждающихся в
длительном лечении в медицинских организациях. Составления плана мер по улучшению
условий необходимых для обучения детей, нуждающихся в длительном лечении, в том числе
плана обучения педагогов. Разработка дорожной карты разных вариантов обучения детей,
нуждающихся в длительном лечении.
8. Усиление работы по адаптации иностранных обучающихся.
Проведение оценки состояния степени адаптации воспитанников-иностранцев и на ее основе
разработка плана мероприятий по улучшению адаптации и интеграции детей в
образовательный и воспитательный процесс детского сада. Планирование диагностических
периодов с целью контроля реализации плана мероприятий.
9. Оптимизация работы с кадрами.

Анализ должностей, на которые можно принять студентов среднего профессионального и
высшего образования. Разработка мер по ускоренной адаптации студентов к работе. Поиск
кандидатов на вакантные должности среди студентов. Разработка мер по повышению
привлекательности работы в образовательной организации.
10. Внедрение наставничества среди педагогических работников.
Назначение куратора по наставничеству педагогов. Анализ работников и подбор пар
наставник-наставляемый. Разработка дорожной карты и локальных нормативных актов по
наставничеству. Ведение базы наставников и наставляемых. Контроль реализации программ
наставничества.
11. Ведение инновационной деятельности.
Анализ идей, которые образовательная организация готова представить в рамках
инновационной деятельности. Создание рабочей группы по разработке инновационного
проекта. Подача заявки и, после утверждения заявки, реализация инновационного проекта.
Корректировка документации проекта в ходе его реализации.
12. Модернизация ВСОКО и организация мероприятий с целью выполнения показателей
МКДО.
Назначение координатора на уровне детского сада, поручение ему полномочий в
соответствии с Порядком проведения МКДО. Определение перечня работников для команды
координаторов МКДО и организация их на обучение. Корректировка локальных
нормативных актов, регулирующих ВСОКО в детском саду, с целью стабильного достижения
показателей МКДО.
Мероприятия по реализации программы развития
№ Мероприятие
Ответственный Срок
п/п

Результат

Выполнение

1. Модернизация развивающей предметно-пространственной среды (РППС)
1

Оценка состояния
РППС

воспитатели

Февраль 2024 Оформление
аналитической
справки

2

Составление плана
модернизации РППС

воспитатели

Март 20242027г.г.

План

3

Закупка и установка
Заведующий
оборудования по
плану.( При выделении
денежных средств)

2024-2027г.

Акты приемки

2. Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение
спектра дополнительных образовательных услуг
1

Анализ
востребованности
дополнительного
образования

воспитатели

Январь –
март 2024

Анкетирование и
опрос родителей

2

Проведение педсовета
с целью определения,
какие программы
дополнительного

заведующий

Апрель 2024

Протокол
заседания
педсовета

образования надо
реализовать
3. Ведение госпаблика
1

Мониторинг ведения
госпаблика

заведующий

Раз в квартал Справка

2

Разработка плана
мероприятий
мониторинга
госпаблика и мер по
улучшению его
ведения

воспитатели

Январь 2024- План
27г.

3

Обучение
ответственного за
ведение госпаблика

Заведующий

По плану
Документы об
мероприятий обучении

4. Цифровизации образовательного процесса
1

Анализ доступных
образовательных
платформ

Методист

Январь –
февраль
2024г.-27г.

Оформление
аналитической
справки

2

Проведение заседания Старший
педагогического совета воспитатель

Февраль 2024 Протокол
заседания
педсовета

3.

Закупка оборудования
(При выделении
денежных средств)

Завхоз

Апрель – май Договор
поставки и акт
2024-27г.г.
приема-передачи
товара

4.

Повышение
квалификации
педагогов

заведующий

Каждый год
по графику

Обучены 50%
педагогов

5.

Разработка анкет для
мониторинга процесса
обучения

заведующий

Июль 20242027г.г.

Анкеты для
педагогов и
родителей

5. Совершенствование системы охраны труда
1

Проведение совещания Заведующий
с целью планирования
развития системы
охраны труда в детском
саду

январь 20242027г.г.

Протокол

2

Разработка
мероприятий по
улучшению условий и
охраны труда

январь 20242027

Проект
мероприятий по
улучшению
условий и
охраны труда

Завхоз

6. Усиление антитеррористической защищенности организации

1

Определение основных Заведующий,
положений проведения завхоз
в детском саду работы
по АТЗ, схемы
управления, состава
комиссий по
внутренним проверкам,
способов контроля

Первое
полугодие
2024

Приказы
Локальные
нормативные
акты детского
сада

2

Разработка плана
мероприятий по
исполнению ПП РФ от
02.08.2019 № 1006 и
плана действий при
установлении уровней
террористической
опасности

Завхоз

Апрель 2024

Утвержденные
планы

3

Разработка плана
проведения учений и
тренировок по АТЗ

Завхоз

Ежегодно в
феврале

Утвержденные
планы

4

Планирование
внедрения
интегрированной
системы безопасности

Завхоз

Второе
полугодие
2024

Утвержденный
план внедрения

7. Организация условия для обучения детей, нуждающихся в длительном лечении
1

Анализ ресурсов
детского сада,
необходимых для
обучения детей,
нуждающихся в
длительном лечении в
медицинских
организациях

воспитатели

2

Составления плана мер воспитатель
по улучшению условий
необходимых для
обучения детей,
нуждающихся в
длительном лечении, в
том числе плана
обучения педагогов

Февраль 2024 План мер

3

Разработка дорожной
карты разных
вариантов обучения
детей, нуждающихся в
длительном лечении

Март 2024

воспитатель

Январь 2024

Справка

Дорожная карта

8. Усиление работы по адаптации иностранных обучающихся

1

Выявление проблем
адаптации
воспитанниковиностранцев

воспитатели

Январь 2024

Доклад на
совещании

2

Разработка плана
мероприятий по
адаптации
воспитанников

воспитатели

Февраль 2024 План

9. Внедрение наставничества среди педагогических работников
1

Назначение куратора
по наставничеству
педагогов

2

Разработка дорожной
карты и локальных
нормативных актов по
наставничеству

3

Ведение базы
наставников и
наставляемых.
Разработка и
реализации программ
наставничества

Заведующий

Куратор

Февраль 2024 Приказ

Февральмарт 2024

Дорожная карта

По графику
дорожной
карты

Отчет

Механизмы реализации программы развития
1. Заключение договоров о сетевой форме реализации образовательной программы с целью
повышение качества образовательных, здоровьеформирующих и коррекционных услуг в
учреждении, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
2. Модернизация и цифровизация управленческих и образовательных процессов,
документооборота: закупка и установка оборудования, обучение работников, контроль за
правильным использованием нового оборудования и технологий.
3. Проведение опросов и анкетирований для оценки уровня удовлетворенности услугами
детского сада, существующими в нем процессами.
4. Подготовка методических рекомендаций по различным направлениям деятельности
детского сада.
5. Изучение влияния новых информационных и коммуникационных технологий и форм
организации социальных отношений на психическое здоровье детей, на их интеллектуальные
способности, эмоциональное развитие и формирование личности.
6. Проведение психолого-педагогических исследований, направленных на получение данных
о тенденциях в области личностного развития детей.
7. Закупка и установка нового оборудования в целях модернизации РППС.
Ожидаемые результаты реализации программы развития
1. Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке образовательных услуг,
обеспечение равных стартовых возможностей дошкольников.
2. В организации реализуются новые программы дополнительного образования для детей и
их родителей.
3. Высокий процент выпускников организации, успешно прошедших адаптацию в первом
классе школы.

4. Внедрены и эффективно используются цифровые технологии в работе организации, в том
числе документообороте, обучении и воспитании.
5. Создана современная комфортная развивающая предметно-пространственная среда и
обучающее пространство в соответствии с требованиями законодательства РФ.
6. Повысилась профессиональная компетентность педагогов, в том числе в области овладения
инновационными образовательными и метапредметными технологиями за счет прохождения
повышения квалификации и переподготовки работников, участия в региональных и
федеральных профессиональных мероприятиях.
7. Улучшились условия обучения детей с особыми потребностями – детей-мигрантов,
длительно болеющих учеников и др.
8. Организация получает меньше замечаний от органов надзора и контроля в сфере охраны
труда и безопасности.
Критерии и показатели оценки реализации программы развития
Направления развития организации

Критерии и показатели оценки

1. Модернизация РППС

Обновление РППС на 40 %.
Соответствие РППС требованиям
законодательства и целям развития детского сада

2. Повышение эффективности системы
дополнительного образования,
расширение спектра дополнительных
образовательных услуг

Удовлетворенность родителей и воспитанников
услугами дополнительного образования на 60%.
Прирост финансирования организации на 30 % за
счет дополнительных платных образовательных
услуг, побед в грантовых конкурсах.

3. Ведение госпаблика

Госпаблик соответствует требования
законодательства и рекомендациям Минцифры.
Ответственный за госпаблик проходит
ежегодное обучение по ведению госпаблика.
Госпаблик детского сада участвует в
федеральном рейтинге и входит в 20-ку лучших
госпабликов региона

4. Цифровизация образовательного и
управленческого процесса

Прирост на 55 % числа работников,
использующих дистанционные технологии,
ИКТ, инновационные педагогические
технологии.
Перевод 60 % документооборота детского сада в
электронный вид

5. Совершенствование системы охраны
труда

Снижение несчастных случаев с работниками и
детьми.
Отсутствие замечаний от органов надзора и
контроля в сфере охраны труда

6. Усиление антитеррористической
защищенности организации

Отсутствие происшествий на территории
организации.
Отсутствие замечаний от органов надзора и
контроля в сфере безопасности

7. Создание условий для обучения детей,
нуждающихся в длительном лечении

100 % педагогов обучилось по программам для

работы с детьми с ОВЗ, длительно болеющими
детьми.
Длительно болеющие воспитанники осваивают
ООП и другие образовательные программы в
полном объеме
8. Адаптация воспитанников-иностранцев

Повысилась адаптивность воспитанниковиностранцев на 20 % в первые 6 месяцев
посещения детского сада


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Аттестация педагогических работников

Аттестация педагогических работников.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».