ЦЕЛЬ
Формирование начальных представлений о временах года.
ЗАДАЧИ:
1. Формирование первичных представлений об особенностях
природы.
2. Формирование позитивных установок к различным видам
труда.
3. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми
и сверстниками.
4. Владение речью как средством общения, развитие связной
речи.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ
1 этап – организационно – диагностический
Цель: Установление партнёрских отношений
педагогов, родителей, детей, создания единого социокультурного пространства.
Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению
мероприятий. Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и
методов исследования, предварительная работа с детьми и родителями, выбор
оборудования и материалов.
2 этап – формирующий
Цель: поиск ответов на поставленные
вопросы разными способами, непосредственно реализация самого проекта, в рамках
которого велась работа по трем направлениям: работа педагогов с детьми, работа
детей и родителей, работа педагогов и родителей. С детьми проводили занятия по
проекту, была организована совместная и самостоятельная деятельность детей по
ознакомлению с основами экологического воспитания.
3 этап – обобщающий
Цель: Анализ и подведение итогов работы.
ФОРМЫ РАБОТЫ
с детьми:
- беседы;
- занятия;
- рассматривание
альбомов, картин, иллюстраций;
- выставки
детских работ по проекту;
- дидактические
и сюжетно-ролевые игры по проекту;
- заучивание
стихов, пословиц, поговорок;
- творческая
речевая деятельность;
- утренники,
развлечения;
- конкурсы;
- сочинение
рассказов и сказок о природе;
- видеопросмотры.
с родителями:
- наглядная
пропаганда;
- беседы
и консультации;
- папка-передвижка
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ
1.Методы, повышающие познавательную активность
дошкольников:
метод
сравнения.
|
элементарный
анализ
|
метод
эксперимента
|
метод
моделирования и конструирования.
|
метод
проектной деятельности.
|
метод вопросов
– постановка вопросов детям; воспитание умения и потребности задавать
вопросы,
грамотно и четко их формулировать.
|
метод
повторения – важнейший дидактический принцип, без применения которого
не
будет прочности знаний в воспитании чувств.
|
2. Методы,
направленные на повышение эмоциональной активности детей при
усвоении знаний:
игровые
приемы – повышают качество усвоения познавательного материала и
способствуют
закреплению чувств.
|
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
1. Лучше научить замечать красоту родной природы.
2. У детей возникло желание отображать увиденное при
помощи рисования, лепки.
3. Дети станут чаще прибегать к активной речи, как
средству общения и выражения своих чувств.
4. Станут получать удовольствие от заботы об объектах
как живой, так и неживой природы.
5. Родители получат новые знания об некоторых
методиках проведения целевых прогулок и применят полученные знания на практике.
ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ
Срок реализации
|
Взаимодействие педагога с детьми
|
Взаимодействие родителей
с детьми
|
Взаимодействие педагога
с семьёй
|
Октябрь
«Осень в
гости к нам пришла».
|
Чтение
художественной литературы:
И. Бунин
«Листопад»,
сказка
«Вершки – корешки».
Беседа: «Осень
в гости к нам пришла».
Знакомство
с приметами осени.
Наблюдения
на прогулках: «Наступила осень – листья пожелтели»
Загадывание загадок.
Аппликация
«Осеннее дерево».
Д/игра
«Что нам осень принесла».
П/игра
«Собери овощи и фрукты».
|
Разучивание
стихотворений об осени.
Сбор
гербария
|
Консультация
«Витамины
с грядки»
Консультация
для родителей: «Природа как средство эстетического восприятия».
|
Итоговое мероприятие: Выставка поделок «Осень золотая»
|
Ноябрь
«Подготовка
к зиме»
|
Беседа на
тему: «Как животные готовятся к зиме». Рассматривание картин зайчиха с
зайчатами.
Рассматривание картинок на тему: «Зимующие птицы».
Работа по
карте – схеме «Как люди готовятся к зиме».
Беседа «Поздняя осень».
Слушание песни «Первый снег».
Просмотр развивающего мультфильма «Поздняя осень».
Наблюдения на прогулках: «Ветер
подул».
Загадывание
загадок. Раскрашивание «Морковка для зайчика».
Лепка
«Веточки рябины».
П/игра
«Зайка беленький...».
|
Совместное
ухаживание за домашними животными дома.
|
Папка-передвижка:
«Учим ребенка наблюдать за изменениями в природе»
|
Итоговая деятельность: Папка-передвижка: «Осень»
|
Декабрь «Пришла зима»
|
Беседы на
тему: «Пришел мороз-береги ухо и нос».
Беседа: «Многообразие форм снежинок».
Логические
рассуждения: «Что будет, если одеться не по погоде».
Исследовательская
деятельность: проведение опытов и экспериментов со снегом и льдом (сыпучий,
мягкий, липкий).
Нетрадиционная
форма рисования: «Падает, падает снег»
Наблюдения на прогулках: «Дождь
и снег»
·
Чтение художественной литературы: Б. Заходер
«Танец снежинок»; В.Архангельский «Летят снежные пушинки»; К.Бальмонт
«Снежинка», А. Суриков «Белый снег пушистый».
Рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок.
П/и «Два
Мороза», «Мороз красный нос».
Игровая
ситуация «Не идется и не едется, потому что гололедица».
Д/и «Когда
это бывает», «Что сначала, что потом».
|
Работа
детско- родительская вырезаем снежинки
|
Украшение
окон детского сада
|
Итоговая деятельность: Папка передвижка «Зима»
|
Январь Зимующие птицы
|
Рассматривание
альбома: «Зимующие птицы».
П\и «Зайка
беленький», «Птички в гнездышке».
Чтение: М. Познанская «Снег идёт».
Разгадывание загадок, чтение пословиц и поговорок на
тематику зимующие птицы.
Чтение: О.
Высотская «Холодно»
Игра-опыт:
«Цветной снег».
Объёмная
аппликация «Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей»
|
Изготовление
кормушек.
Совместное
кормление птиц дома.
|
Папка-передвижка:
«Как помочь птицам зимой?»
|
Итоговая деятельность: поделка из цветной
бумаги: «Снеговичок»
|
Февраль Зимние забавы
|
Беседа
«Зимние забавы». Дидактические и настольные игры «Зимние слова», «Кто что
делает?», «Чудесный мешочек», Сюжетно – ролевые игры: «Собираемся на
прогулку».
Эксперимент с водой «Что будет с водой, если вынести
на мороз?», «Почему снежинка на ладони тает».
Изготовление
открытки к 23 февраля.
Подвижные
игры: «На земле снежок лежит», «Остановись возле игрушки».
|
Детско-родительский
рисунок на тему «Волшебница- зима»
|
Консультация
для родителей «Как интересно провести зимой прогулку с ребёнком?»
|
Итоговая деятельность: выставка рисунков: «Волшебница-
зима»
|
Март
Весна
пришла
|
Наблюдение
за состоянием погоды: за небом; за снегом; за деревьями; птицами; за
явлениями природы, характерными для наступления весны – сосульки, проталины.
Чтение
В.Берестов «Март». Рисование «Вот какие у нас сосульки».
Словесно-речевые
игры «Вот пришла весна», «Какие сосульки?»
Речевая
подвижные игра «В гости к нам весна пришла»
|
Беседа
родителей с детьми на тему: «Опасный лёд»
|
Консультация
«Чем же занять ребенка на прогулке весной?»
|
Итоговая деятельность: Изготовление открытки к 8 Марта
|
Апрель Весенние цветы
|
Беседа:
«Цветы – краса земли». Д/игра «Сложи цветок» (уточнение знаний о строении
цветка – стебель, листья цветок).
Наблюдение «Цветы на наших
клумбах».
Рисование на асфальте:
«Весенние цветы».
Хороводная
игра «Вейся венок». Потешка: «Как по лугу».
Труд:
полив цветов.
Аппликация: “Нарядные бабочки”
Раскрашивание
раскрасок «Цветы».
Опыт
«Нужна ли цветам вода».
|
Уход за
огородом и цветником с детьми дома.
|
Консультация
для родителей о безопасности «Осторожно, весна!»
|
Итоговая деятельность: Выставка рисунков «Весна красна»
|
Май
Скоро
лето!
|
Беседа: «Наши маленькие соседи» (насекомые).
Дидактическая игра «Что бывает летом?».
Чтение стихотворения:
«Вот и лето подоспело» В. Данько
Словесно-речевая игра «Лето к нам идет».
Спортивный досуг для детей:
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
Наблюдение – эксперимент за солнцем (через цветные стеклышки, солнечные
очки, цветную слюду).
П/и
«Солнышко и дождик», «Найди свой цвет».
Рисование
«Божья коровка». Потешка «Травка муравка».
Труд:
полив цветов.
|
|
Консультация
«О летнем отдыхе детей»
|
Итоговая деятельность: Папка- передвижка «Лето»
|