Проект "Времена года"

30.10.2023

ЦЕЛЬ

Формирование начальных представлений о временах года.

ЗАДАЧИ:

1. Формирование первичных представлений об особенностях природы.

2. Формирование позитивных установок к различным видам труда.

3. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

4. Владение речью как средством общения, развитие связной речи.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ

1 этап – организационно – диагностический

     Цель: Установление партнёрских отношений педагогов, родителей, детей, создания единого социокультурного пространства. Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий. Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.

2 этап – формирующий

     Цель: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, непосредственно реализация самого проекта, в рамках которого велась работа по трем направлениям: работа педагогов с детьми, работа детей и родителей, работа педагогов и родителей. С детьми проводили занятия по проекту, была организована совместная и самостоятельная деятельность детей по ознакомлению с основами экологического воспитания.

3 этап – обобщающий

     Цель: Анализ и подведение итогов работы.

ФОРМЫ РАБОТЫ

с детьми:

  • беседы;
  • занятия;
  • рассматривание альбомов, картин, иллюстраций;
  • выставки детских работ по проекту;
  • дидактические и сюжетно-ролевые игры по проекту;
  • заучивание стихов, пословиц, поговорок;
  • творческая речевая деятельность;
  • утренники, развлечения;
  • конкурсы;
  • сочинение рассказов и сказок о природе;
  • видеопросмотры.

с родителями:

  • наглядная пропаганда;
  • беседы и консультации;
  • папка-передвижка

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ 

1.Методы, повышающие познавательную активность дошкольников:

метод сравнения.

элементарный анализ

метод эксперимента

метод моделирования и конструирования.

метод проектной деятельности.

метод вопросов – постановка вопросов детям; воспитание умения и потребности задавать

 вопросы, грамотно и четко их формулировать.

метод повторения – важнейший дидактический принцип, без применения которого

 не будет прочности знаний в воспитании чувств.

2. Методы, направленные на повышение эмоциональной активности детей при

 усвоении знаний: 

игровые приемы – повышают качество усвоения познавательного материала и

способствуют закреплению чувств.

 

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

1. Лучше научить замечать красоту родной природы.

2. У детей возникло желание отображать увиденное при помощи рисования, лепки.

3. Дети станут чаще прибегать к активной речи, как средству общения и выражения своих чувств.

4. Станут получать удовольствие от заботы об объектах как живой, так и неживой природы.

5. Родители получат новые знания об некоторых методиках проведения целевых прогулок и применят полученные знания на практике.

                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                    ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ

Срок реализации

Взаимодействие педагога с детьми

Взаимодействие родителей

с детьми

Взаимодействие педагога

с семьёй

Октябрь

«Осень в гости к нам пришла».

Чтение художественной литературы:

И. Бунин «Листопад»,

сказка «Вершки – корешки».

Беседа: «Осень в гости к нам пришла».

Знакомство с приметами осени.

Наблюдения на прогулках: «Наступила осень – листья пожелтели»

Загадывание загадок.

Аппликация «Осеннее дерево».

Д/игра «Что нам осень принесла».

П/игра «Собери овощи и фрукты».

Разучивание стихотворений об осени.

Сбор гербария

Консультация

«Витамины с грядки»

Консультация для родителей: «Природа как средство эстетического восприятия».

Итоговое мероприятие: Выставка поделок «Осень золотая»

Ноябрь

«Подготовка к зиме»

Беседа на тему: «Как животные готовятся к зиме». Рассматривание картин зайчиха с зайчатами.

Рассматривание картинок на тему: «Зимующие птицы».

Работа по карте – схеме «Как люди готовятся к зиме».

Беседа «Поздняя осень».

Хочу такой сайт

Слушание песни «Первый снег».

Просмотр развивающего мультфильма «Поздняя осень».

Наблюдения на прогулках: «Ветер подул».

Загадывание загадок. Раскрашивание «Морковка для зайчика».

Лепка «Веточки рябины».

П/игра «Зайка беленький...».

Совместное ухаживание за домашними животными дома.

Папка-передвижка: «Учим ребенка наблюдать за изменениями в природе»

Итоговая деятельность: Папка-передвижка: «Осень»

Декабрь «Пришла зима»

Беседы на тему: «Пришел мороз-береги ухо и нос».

Беседа: «Многообразие форм снежинок».

Логические рассуждения: «Что будет, если одеться не по погоде».

Исследовательская деятельность: проведение опытов и экспериментов со снегом и льдом (сыпучий, мягкий, липкий).

Нетрадиционная форма рисования: «Падает, падает снег»

Наблюдения на прогулках: «Дождь и снег»

·        Чтение художественной литературы: Б. Заходер «Танец снежинок»; В.Архангельский «Летят снежные пушинки»; К.Бальмонт «Снежинка», А. Суриков «Белый снег пушистый».

Рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок.

П/и «Два Мороза», «Мороз красный нос».

Игровая ситуация «Не идется и не едется, потому что гололедица».

Д/и «Когда это бывает», «Что сначала, что потом».

Работа детско- родительская вырезаем снежинки

Украшение окон детского сада

Итоговая деятельность: Папка передвижка «Зима»

Январь Зимующие птицы

Рассматривание альбома: «Зимующие птицы».

П\и «Зайка беленький», «Птички в гнездышке».

Чтение: М. Познанская «Снег идёт».

Разгадывание загадок, чтение пословиц и поговорок на тематику зимующие птицы.

Чтение: О. Высотская «Холодно»

Игра-опыт: «Цветной снег».

Объёмная аппликация «Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей»

Изготовление кормушек.

Совместное кормление птиц  дома.

Папка-передвижка: «Как помочь птицам зимой?»

Итоговая деятельность:  поделка из цветной бумаги: «Снеговичок»

Февраль Зимние забавы

Беседа «Зимние забавы». Дидактические и настольные игры «Зимние слова», «Кто что делает?», «Чудесный мешочек», Сюжетно – ролевые игры: «Собираемся на прогулку».

Эксперимент с водой «Что будет с водой, если вынести на мороз?», «Почему снежинка на ладони тает». 

Изготовление открытки к 23 февраля.

Подвижные игры: «На земле снежок лежит», «Остановись возле игрушки».

Детско-родительский рисунок на тему «Волшебница- зима»

Консультация для родителей «Как интересно провести зимой прогулку с ребёнком?»

Итоговая деятельность: выставка рисунков: «Волшебница- зима»

Март

Весна пришла

Наблюдение за состоянием погоды: за небом; за снегом; за деревьями; птицами; за явлениями природы, характерными для наступления весны – сосульки, проталины.

Чтение В.Берестов «Март». Рисование «Вот какие у нас сосульки».

Словесно-речевые игры «Вот пришла весна», «Какие сосульки?»

Речевая подвижные игра «В гости к нам весна пришла»

Беседа родителей с детьми на тему: «Опасный лёд»

Консультация «Чем же занять ребенка на прогулке весной?»

Итоговая деятельность: Изготовление открытки к 8 Марта

Апрель Весенние цветы

Беседа: «Цветы – краса земли». Д/игра «Сложи цветок» (уточнение знаний о строении цветка – стебель, листья цветок).

Наблюдение «Цветы на наших клумбах». 

Рисование на асфальте:

«Весенние цветы».

Хороводная игра «Вейся венок». Потешка: «Как по лугу».

Труд: полив цветов.

Аппликация: “Нарядные бабочки”

Раскрашивание раскрасок «Цветы».

Опыт «Нужна ли цветам вода».

Уход за огородом и цветником с детьми дома.

Консультация для родителей о безопасности «Осторожно, весна!»

Итоговая деятельность: Выставка рисунков «Весна красна»

Май

Скоро лето!

Беседа: «Наши маленькие соседи» (насекомые).

Дидактическая игра «Что бывает летом?». 

Чтение стихотворения:

«Вот и лето подоспело» В. Данько

Словесно-речевая игра «Лето к нам идет».

Спортивный досуг для детей:

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

Наблюдение – эксперимент за солнцем (через цветные стеклышки, солнечные очки, цветную слюду).

П/и «Солнышко и дождик», «Найди свой цвет».

Рисование «Божья коровка». Потешка «Травка муравка».

Труд: полив цветов.

Консультация «О летнем отдыхе детей»

Итоговая деятельность: Папка- передвижка «Лето»

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Аттестация педагогических работников

Аттестация педагогических работников.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».