Памятка для родителей по ПДД

29.03.2024

Памятка родителям по обучению детей безопасному поведению на дороге.

Воспитатель Магомедова Э.Г.

«Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости »

ПОМНИТЕ!

Воспитатели – не доучили,

Родители – не досмотрели,

ГИБДД – не доорганизовало

Водитель – не среагировал,

а в результате – ребенок пострадал в дорожно-транспортном происшествии.

Каждый из вас желает видеть своего ребенка здоровым и невредимым. И уверен, что его сообразительный малыш под колесами автомобиля уж точно не окажется. В ДТП дети попадают не просто так. Одни выбегают поиграть на проезжую часть дороги, догоняя свой мяч, другие выходя на дорогу не посмотрев по сторонам, а виноваты в этом мы, взрослые-это мы не научили детей, не подсказали. 95% несчастных случаев с детьми на дорогах возникает в ситуациях, когда детям кажется, что опасности нет или они успеют перебежать дорогу перед транспортом, или переходят дорогу вне пешеходного перехода.

Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах – соблюдать правила дорожного движения! Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах – очень важная проблема.Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, правила перехода улицы, если малыши всё равно переходят дорогу, только держась за руку взрослого? Быть может, не стоит забивать им голову этими правилами, пока они ещё не ходят самостоятельно по улицам? Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – это длительный процесс. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта.

Причины детского дорожно-транспортного травматизма.

    * Неумение наблюдать.

    * Невнимательность.

    * Недостаточный надзор взрослых за поведением детей.

  Уважаемые родители!

В младшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:

  * Кто является участником дорожного движения;

    * Элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);

    * Транспортные средства (трамвай, автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, мотоцикл, велосипед);

    * Средства регулирования дорожного движения;

    * Красный, жёлтый и зелёный сигналы светофора;

    * Правила движения по обочинам и тротуарам;

    * Правила перехода проезжей части;

    * Без взрослых выходить на дорогу нельзя;

    * Своими словами, ненавязчиво знакомить с правилами только в объёме, необходимом для усвоения;

    * Для ознакомления использовать дорожные ситуации при прогулках во дворе, на дороге;

    * Объяснять, что происходит на дороге, какие транспортные средства он видит;

    * Когда и где можно переходить проезжую часть, когда и где нельзя;

    * Закреплять зрительную память (где транспортное средство, элементы дороги, магазины, школы, детские сады, пешеходные переходы, пути безопасного движения в детский сад);

    * Развивать пространственное представление (близко, далеко, слева, справа, по ходу движения, сзади);

Помните!

Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребёнка, но других родителей

Берегите ребёнка!

Оградите его от несчастных случаев.

Рекомендации по обучению детей ПДД.

При выходе из дома.Хочу такой сайт

Если у дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у дома стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.     

При движении по тротуару.

    * Придерживайтесь правой стороны.

    * Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

    * Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.

    * Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.

    * Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.

Готовясь перейти дорогу

    * Остановитесь, осмотрите проезжую часть.

    * Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.

    * Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.

    * Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.

    * Не стойте с ребенком на краю тротуара.

    * Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.

    При переходе проезжей части

    * Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.

    * Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.

    * Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.

    * Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.

    * Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.

    * Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.

    * Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.

    * При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.

   При посадке и высадке из транспорта.

    * Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.

    * Подходите для посадки к двери только после полной остановки.

    * Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).

    * Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).

При ожидании транспорта

    * Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.

Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах

    * Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.

    * Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.

    * Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.

    * Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.

Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.

                                  
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Аттестация педагогических работников

Аттестация педагогических работников.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».