Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Оборудованные учебные кабинеты
Материально-техническая база: кабинет
заведующего, медицинский кабинет, изолятор, изостудия, пищеблок, 3 групповых комнаты, прачечная,
подсобная кладовая.
В групповых помещениях имеются
раздевальные, игровые, спальни, моечные, туалетные комнаты. Группы оснащены
безопасной мебелью, необходимым оборудованием и игрушками нового поколения для
двигательной, игровой и развивающей деятельности детей. Развивающая
предметно-пространственная среда групп отвечает целям и задачам воспитания и
обучения детей, учитывает специфику возрастных этапов развития ребенка,
инициирует деятельность детей и обеспечивает возможность взаимодействия детей
между собой и со взрослыми.
Учитывая направления, обозначенные
в новых нормативных документах (Закон РФ «Об образовании в Российской
Федерации» и ФГОС ДО), были предприняты меры по анализу и корректировке
образовательного пространства в группе. В настоящее время ведется работа по созданию
условий для реализации ФГОС ДО. Развивающая предметно-пространственная среда
группы содержательно насыщена, трансформируема (предполагает возможность
изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной
ситуации), полифункциональна (возможность разнообразного использования
различных составляющих предметной среды: мягких модулей, детской мебели и т.
п.), вариативна (наличие в группе различных пространств (для игры,
конструирования, уединения и пр., а также разнообразных материалов, игр,
игрушек и оборудования, обеспечивающих
свободный выбор детей); доступна (свободный доступ детей к играм,
игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской
активности) и безопасна (соответствие всех её элементов требованиям по
обеспечению надёжности и безопасности их использования). Организация
образовательного пространства обеспечивает игровую, познавательную,
исследовательскую и творческую активность всех воспитанников,
экспериментирование с доступными детям материалами; двигательную активность, в
том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и
соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с
предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного активного
и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности:
- условия для развития игровой
деятельности (игровые уголки в соответствии с возрастом детей);
- условия для
развития двигательной активности детей ( мини – спортивная площадка на территории
МБДОУ);
- условия для развития детского творчества
(уголки изобразительной и конструктивной, театрализованной и музыкальной
деятельности детей);
- условия для воспитания
экологической культуры (уголки природы и уголки детского экспериментирования);
- условия для развития
познавательной активности и речи (пособия и материалы)
Помещение детского сада находится
в отдельно стоящем типовом одноэтажном здании. Имеется собственная территория
для прогулок, игровое и спортивное оборудование, детские площадки, хорошее
озеленение. Основным направлением деятельности детского садаявляется
реализация ООП ДО в группах общеобразовательного вида
Объекты для проведения практических занятий
Перечень объектов для проведения практических занятий и их назначение в группах.
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в группах детского сада функционируют объекты (зоны) с целью обозначения игровых и обучающих территорий:
Название объекта | Функциональное использование |
Зона обучения и развития | Проведение занятий НОД |
Центр художественного творчества | Организация индивидуальной работы по образовательной области "Художественно- эстетическое развитие", организация выставок для детей тематических и традиционных, знакомство детей с работами мастеров |
Центр познания | организация практической познавательной деятельности |
Центр конструктивного- моделирования | Обучение детей конструктивной деятельности с использованием строительного , бросового, природного материала, бумаги, конструктора |
Уголок экспериментирования | Развитие у детей первичных естественнонаучных представлений, любознательности,наблюдательности, активности мыслительных операций, классификация, сравнение, анализ, обобщение |
Уголок театрализации | Просмотр и показ спектаклей, развлечений,организация индивидуальной работы с детьми, формирование исполнительских навыков. |
Физкультурный уголок | Удовлетворение двигательной активности детей, индивидуальные физкультурные занятия |
Зона чтения | Личностное общение ребенка с книгой, произведениями искусства-книгой и иллюстрациями. Чтение художественной литературы |
Уголок ОБЖ | Проведение тематических и практических занятий по ПДД, ППБ, проведение игр, бесед, просмотр фильмов. |
Зона игры | Формирование коммуникативных навыков в игре, развитие творческих способностей |
Библиотека
Учебно-методическая литература и наглядные пособия представлены в каждой группе, в методическом кабинете, имеется картотека литературы и сбор учебных пособий в электронной библиотеке.
Объекты спорта
ля развития физических качеств и двигательных умений
дошкольников в ДОУ оборудованы спортивная площадка,
физкультурные уголки в группах.
1 Спортивная площадка используется для занятий физической
культурой, проведения гимнастики в теплое время года, спортивных
праздников, досугов и развлечений на улице, спортивных и подвижных игр.
2 Физкультурный уголок в каждой группе используется для
активизации двигательной деятельности воспитанников в течение дня. Они
оснащены скакалками, массажными и обычными мячами и валиками
разного диаметра, обручами, кеглями, кольцебросами,
массажными
дорожками разной фактуры.
Средства обучения и воспитания
Создана современная информационно-техническая база; компьютеры, ноутбуки, интерактивная доска, музыкальный центр, магнитофоны, видео и аудио материалы для работы с детьми и педагогами.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Наличие у нашего детского гада собственного сайта в сети Интернет предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о жизни ДОО, группы, расписании занятий, о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях. Кроме этого сайт детского сада является для родителей источником информации учебного, методического и воспитательного характера. Со страниц сайта родители могут получить информацию о методах сбережения здоровья детей, их безопасности, правилах поведения ребенка в семье и в обществе, полезные советы по обучению и воспитанию дошкольников. Такой режим информационного взаимодействия не отрицает возможности получения индивидуальной или конфиденциальной информации, получать информацию о проблемах, возникающих в обучении и советы, направленные на устранение конкретных проблем во взаимодействии с педагогом родители могут, обратившись к заведующей ДОО или педагогам непосредственно через сайт
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
ССЫЛКИ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА:
§
http://razigrushki.ru«РазИгрушки» - сайт для детей и их родителей, которые заботятся о
гармоничном развитии и воспитании своих детей.
§
http://www.baby-news.net– «Baby news» - Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт
будет интересен и родителям и детям.
§
http://packpacku.com- детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр,
детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные
онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Конструктивные особенности зданий неПРЕДУСМАТРИВАЮТналичие подъемников и других приспособлений,обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло "Выход", видеонаблюдением.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
=интерактивная доска с комплектом программного обеспечения;
=мультимедийная установка (проектор, ноутбук)
=музыкальный центр;
= телевизоры в каждой группе.
Дети инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в детском саду оборудованием.