Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для осуществления полноценного обучения и развития воспитанников в ДОУ функционирует 3 группы

Оборудованные учебные кабинеты

Материально-техническая база: кабинет заведующего, медицинский кабинет, изолятор, изостудия, пищеблок, 3 групповых комнаты, прачечная, подсобная кладовая.

В групповых помещениях имеются раздевальные, игровые, спальни, моечные, туалетные комнаты. Группы оснащены безопасной мебелью, необходимым оборудованием и игрушками нового поколения для двигательной, игровой и развивающей деятельности детей. Развивающая предметно-пространственная среда групп отвечает целям и задачам воспитания и обучения детей, учитывает специфику возрастных этапов развития ребенка, инициирует деятельность детей и обеспечивает возможность взаимодействия детей между собой и со взрослыми.

Учитывая направления, обозначенные в новых нормативных документах (Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» и ФГОС ДО), были предприняты меры по анализу и корректировке образовательного пространства в группе. В настоящее время ведется работа по созданию условий для реализации ФГОС ДО. Развивающая предметно-пространственная среда группы содержательно насыщена, трансформируема (предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации), полифункциональна (возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды: мягких модулей, детской мебели и т. п.), вариативна (наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр., а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей); доступна (свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности) и безопасна (соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования). Организация образовательного пространства обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности:

- условия для развития игровой деятельности (игровые уголки в соответствии с возрастом детей);

- условия для развития двигательной активности детей ( мини – спортивная площадка на территории МБДОУ);

- условия для развития детского творчества (уголки изобразительной и конструктивной, театрализованной и музыкальной деятельности детей);

- условия для воспитания экологической культуры (уголки природы и уголки детского экспериментирования);

- условия для развития познавательной активности и речи (пособия и материалы)

Помещение детского сада находится в отдельно стоящем типовом одноэтажном здании. Имеется собственная территория для прогулок, игровое и спортивное оборудование, детские площадки, хорошее озеленение. Основным направлением деятельности детского садаявляется реализация ООП ДО в группах общеобразовательного вида

Объекты для проведения практических занятий

Перечень объектов для проведения практических занятий и их назначение в группах.

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в группах детского сада функционируют объекты (зоны) с целью обозначения игровых и обучающих территорий:

Название объектаФункциональное использование
Зона обучения и развитияПроведение занятий НОД
Центр художественного
творчества
Организация индивидуальной работы по образовательной области "Художественно- эстетическое развитие", организация выставок для детей тематических и традиционных, знакомство детей с работами мастеров
Центр познанияорганизация практической познавательной деятельности
Центр
конструктивного-
моделирования
Обучение детей конструктивной деятельности с использованием строительного , бросового, природного материала, бумаги, конструктора
Уголок
экспериментирования
Развитие у детей первичных естественнонаучных представлений, любознательности,наблюдательности, активности мыслительных операций, классификация, сравнение, анализ, обобщение
Уголок
театрализации
Просмотр и показ спектаклей, развлечений,организация индивидуальной работы с детьми, формирование исполнительских навыков.
Физкультурный уголокУдовлетворение двигательной активности детей, индивидуальные физкультурные занятия
Зона чтенияЛичностное общение ребенка с книгой, произведениями искусства-книгой и иллюстрациями. Чтение художественной литературы
Уголок ОБЖПроведение тематических и практических занятий по ПДД, ППБ, проведение игр, бесед, просмотр фильмов.
Зона игрыФормирование коммуникативных навыков в игре, развитие творческих способностей

Библиотека

Учебно-методическая литература и наглядные пособия представлены в каждой группе, в методическом кабинете, имеется картотека литературы и сбор учебных пособий в электронной библиотеке.

Объекты спорта

ля развития физических качеств и двигательных умений

дошкольников в ДОУ оборудованы спортивная площадка,

физкультурные уголки в группах.


1 Спортивная площадка используется для занятий физической

культурой, проведения гимнастики в теплое время года, спортивных

праздников, досугов и развлечений на улице, спортивных и подвижных игр.


Хочу такой сайт

2 Физкультурный уголок в каждой группе используется для

активизации двигательной деятельности воспитанников в течение дня. Они

оснащены скакалками, массажными и обычными мячами и валиками

разного диаметра, обручами, кеглями, кольцебросами,

массажными

дорожками разной фактуры.

Средства обучения и воспитания

Создана современная информационно-техническая база; компьютеры, ноутбуки, интерактивная доска, музыкальный центр, магнитофоны, видео и аудио материалы для работы с детьми и педагогами.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Наличие у нашего детского гада собственного сайта в сети Интернет предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о жизни ДОО, группы, расписании занятий, о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях. Кроме этого сайт детского сада является для родителей источником информации учебного, методического и воспитательного характера. Со страниц сайта родители могут получить информацию о методах сбережения здоровья детей, их безопасности, правилах поведения ребенка в семье и в обществе, полезные советы по обучению и воспитанию дошкольников. Такой режим информационного взаимодействия не отрицает возможности получения индивидуальной или конфиденциальной информации, получать информацию о проблемах, возникающих в обучении и советы, направленные на устранение конкретных проблем во взаимодействии с педагогом родители могут, обратившись к заведующей ДОО или педагогам непосредственно через сайт

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

ССЫЛКИ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА:

§ http://razigrushki.ru«РазИгрушки» - сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.

§ http://www.baby-news.net– «Baby news» - Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.

§ http://packpacku.com- детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Конструктивные особенности зданий неПРЕДУСМАТРИВАЮТналичие подъемников и других приспособлений,обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло "Выход", видеонаблюдением.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

=интерактивная доска с комплектом программного обеспечения;

=мультимедийная установка (проектор, ноутбук)

=музыкальный центр;

= телевизоры в каждой группе.

Дети инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в детском саду оборудованием.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Помещений общежития, интерната - нет.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Аттестация педагогических работников

Аттестация педагогических работников.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».