Методический разработки, конспекты.
08.04.2022
Конспект занятия с использованием ИКТ
по ФЭМС в подготовительной группе на тему:
Поможем Маше
и медведю помириться
Время проведения – 30 минут;
Цель: подготовка старших
дошкольников к обучению в школе через формирование универсальных предпосылок
учебной деятельности и необходимых умений и навыков. закрепить
у детей знания о геометрических фигурах и счете до 10
Задачи:
Образовательные:
совершенствовать
навык счета в пределах 10. Учить составлять и решать математические задачи.
Упражнять в умении находить общее в предметах, называть обобщающее
слово.
Формировать умение «работать по правилам».
Развивающие:
создать
условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Развивать мыслительные операции (умениеклассифицировать и обобщать).
Развивать познавательные процессы (логическое
мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь).
Развивать зрительно-моторную координацию.
Развивать зрительно-пространственную
ориентацию.
Развивать элементарные навыки
самооценки.
Развивать фантазию и воображение.
Воспитательные:
воспитывать устойчивый интерес к математике.
Воспитывать у дошкольников положительное
отношение к себе, к окружающим .
Воспитывать самостоятельность,
умение работать в коллективе, в парах, умение договариваться.
Повысить интерес детей к развивающим занятиям
по подготовке к обучению в школе с помощью работы с мультимедийным
оборудованием.
На занятии применяются технологии: здоровьесберегающие,
игровые, информационно –коммуникативные.
Оборудование и материалы: ноутбук, интерактивная доска,
геометрические фигуры, карточки с буквами "ДРУЖБА"- 2 комплекта.
Карточки с заданиями к
игре «больше-меньше»
Ход занятия:
Организационно-мотивационная часть:
- Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Они
пришли к нам чтобы посмотреть как мы с вами занимаемся, какими мы стали умными.
Поэтому давайте покажем гостям чему мы научились за этот год, какими стали
внимательными, умными и сообразительными. А сейчас все внимание на меня, мы
начинаем наше необычное занятие. А необычное оно потому что это
занятие-соревнование.
Игровая ситуация «Звонок с киностудии»
·
сообщение о предстоящей работе, развитие фантазии и
воображения.
Скажите, вы любите мультфильм "Маша и
Медведь"? (ответы детей). Так вот, мне сегодня позвонили с киностудии, где
снимают этот мультфильм и сообщили, что у Маши и Медведя случилась беда. Они
разругались в "пух и прах" и не хотят больше дружить. Посмотрите на
экран, как далеко они стоят друг от друга Слайд№2
А для того чтобы они помирились, нам с вами
нужно им помочь и выполнить ряд заданий. А в конце занятия, мы узнаем волшебное
слово, которое по-моему, забыли наши герои,а вспомнив его они обязательно
помирятся. Ну что, поможем Маше и Медведю? (ответ детей).
Упражнение «Разделись на команды » (1
мин.)
Цель: создание настроя на
занятие.
Для этого нам с вами нужно поделиться на две команды.
Подходите ко мне, сейчас вы из мешочка будете доставать фигурки Маши или
Медведя, у нас получатся две команды, команда Маши и команда Медведя. За каждое
правильно выполненное задание, я буду давать вам по карточке с буквой. В конце
занятия вы из этих букв сложите то самое, волшебное слово.
Итак, Вы готовы? Все внимание на меня, мы начинаем.
Первое задание -
"что здесь лишнее?" слайд №3-4
Отвечает команда Маши. (Ответы детей) А теперь
проверим (Триггер- по щелчку). Следующей отвечает команда Медведя (Слайд №5-6
проверяем).
Молодцы, обе команды получают по карточке. Дети,
посмотрите на экран, Маша и Медведь сделали шаг на встречу друг другу Слайд
№7
Идем дальше, задание №2 «Больше-меньше»
Упражнение «Разделись на пары».
Детям раздаются карточки с заданиями ,
обратная сторона карточки определённого цвета
По команде дети ищут с таким же
цветом карточки и встают вместе. Таким
образом, образуются пары.
Выполняют задание и проверяют по экрану
( Слайды 8-11)
Молодцы, обе команды
получают по второй карточке. Мы помогли нашим героям стать чуть ближе друг к
другу. Слайд 12
Идем дальше, задание №3
"Геометрические фигуры".
Внимание на экран Слайд №13
"Какая фигура находится в правом верхнем углу? В
левом верхнем? В правом нижнем? В левом нижнем? В центре? Отвечает команда
Медведя" (Проверяем - по щелчку).
Следующее задание
для команды Маши Слайд №14
"Какой фигуры не хватает во втором ряду? В
третьем? В четвертом?" (ответы детей, проверка правильности).
Смотрим на экран Слайд №15 Молодцы, обе команды
получают по третьей карточке
Мы помогли нашим героям стать чуть ближе друг к другу.
«Перевоплощение»
А теперь ребята нам надо немного размяться, выходите
на ковер, у нас физкультминутка Слайд №16
"Дети, скажите, какая фигура у нас самая
главная?" (ответы детей). Правильно точка - все остальные фигуры состоят
из множества точек. Так вот, представьте, что мы с вами точки. Сейчас я включу
музыку, точки будут танцевать, а по команде, вы выстроитесь в какую-нибудь
названную фигуру (Круг, прямая, овал, квадрат - повторить несколько раз).
Зрительная гимнастика « Будем глазкам помогать».
Раз, два, три, четыре, пять! (растирать ладони до тепла)
Будем глазкам помогать
Быстро засыпать (прикладывать ладони к глазам на 1-2 секунды),
А теперь они проснулись (массировать кулачками глаза),
Влево - вправо повернулись (движения глазами влево - вправо
без поворота головы)
И улыбнулись! (широко раскрыть глаза, улыбнуться)
Молодцы! Вот мы и размялись и развеселились.
А мы двигаемся дальше,
следующее задание "Составь задачу по картинке". Итак,
первая задача для команды Маши Слайд №17
(проверка ответа по щелчку) .
Теперь отвечает команда Медведя Слайд №18(проверяем).
А сейчас опять задание для команды Маши Слайд №19(проверяем).
И еще одна задача для команды Медведя Слайд №20 (проверяем).
(Уделить особое
внимание грамотному и полному ответу детей, правильному построению
предложения).
Молодцы! И с этим заданием вы справились, обе команды
получают по карточке. Тем временем Маша и Медведь сделали еще один шаг навстречу
друг к другу Слайд №21
Двигаемся дальше, следующее задание "Фигуры на
столе".(общий проект)
У каждой команды на столе лежат геометрические фигуры
(круги, треугольники, квадраты, прямоугольники, счетные палочки - по кол-ву
детей). Вы по моей команде из фигур составляете какие-нибудь предметы (Солнце,
человечек, ракета и т.д.). У какой команды больше предметов, та и победила.
Молодцы, все справились. Посмотрите на экран, что получилось у меня Слайд №22
. А за ваши старания вы получаете по карточки.
Посмотрим как дела у наших друзей Слайд №23
. Они стали на шаг ближе друг к другу. А у нас с вами
последнее задание. Представьте, что нас пригласили на День Рождения к Маше и
Медведю Слайд №24
Что же мы с вами им подарим. Команда Маши выбирает
подарки для Маши, а команда Медведя для Медведя (Проверка по щелчку). Все
справились с заданием, обе команды получают по карточке. Узнаем, помогли ли мы
на этот раз Маше и Медведю Слайд №25
. Они стоят уже совсем рядом. Нам осталось только
узнать, что же за волшебное слово забыли наши герои. Давайте из полученных
карточек составим его и подскажем им какое же получилось слово. Это слово
"Дружба" Слайд №26
(Звучит песня "Дружба это не
работа"). Ребята, дружба это важная часть нашей жизни, друг всегда поможет
в беде, развеселит когда грустно, поддержит когда трудно.
Упражнение
«Микрофон»
Сказать всё что хотите Чем
запомнилось занятие?, что пожелаете Маше и медведю? и т.д.
В нашей группе все ребята дружные, а за то,
что вы помогли Маше и Медведю помириться, вас ждет сладкий сюрприз, но сначала
мы проводим наших гостей.
На этом наше занятие окончено, всем спасибо.