Методический разработки, конспекты.

08.04.2022

Конспект занятия с использованием  ИКТ по ФЭМС в  подготовительной группе на тему:

Поможем Маше и медведю помириться

Время проведения – 30 минут;

Цель: подготовка старших дошкольников к обучению в школе через формирование универсальных предпосылок учебной деятельности и необходимых умений и навыков. закрепить у детей знания о геометрических фигурах и счете до 10

Задачи:

  Образовательные:

совершенствовать навык счета в пределах 10. Учить составлять и решать математические задачи.
  Упражнять в умении находить общее в предметах, называть обобщающее слово.

 Формировать умение «работать по правилам».

  Развивающие:

создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Развивать мыслительные операции (умениеклассифицировать и обобщать).

 Развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь).

 Развивать зрительно-моторную координацию.

  Развивать зрительно-пространственную ориентацию.

  Развивать элементарные навыки самооценки.

  Развивать фантазию и воображение.

  Воспитательные:

воспитывать устойчивый интерес к математике. 

 Воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе, к окружающим .

  Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, в парах, умение договариваться.

 Повысить интерес детей к развивающим занятиям по подготовке к обучению в школе с помощью работы с мультимедийным оборудованием.

На занятии применяются технологии: здоровьесберегающие, игровые, информационно –коммуникативные.

Оборудование и материалы: ноутбук, интерактивная доска, геометрические фигуры, карточки с буквами "ДРУЖБА"- 2 комплекта.

Карточки с заданиями к игре «больше-меньше»


Ход занятия:

Организационно-мотивационная часть:

- Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Они пришли к нам чтобы посмотреть как мы с вами занимаемся, какими мы стали умными. Поэтому давайте покажем гостям чему мы научились за этот год, какими стали внимательными, умными и сообразительными. А сейчас все внимание на меня, мы начинаем наше необычное занятие. А необычное оно потому что это занятие-соревнование.

 

Игровая ситуация «Звонок с киностудии»

·         сообщение о предстоящей работе, развитие фантазии и воображения.

 

Скажите, вы любите мультфильм "Маша и Медведь"? (ответы детей). Так вот, мне сегодня позвонили с киностудии, где снимают этот мультфильм и сообщили, что у Маши и Медведя случилась беда. Они разругались в "пух и прах" и не хотят больше дружить. Посмотрите на экран, как далеко они стоят друг от друга Слайд№2


А для того чтобы они помирились, нам с вами нужно им помочь и выполнить ряд заданий. А в конце занятия, мы узнаем волшебное слово, которое по-моему, забыли наши герои,а вспомнив его они обязательно помирятся. Ну что, поможем Маше и Медведю? (ответ детей).

Упражнение «Разделись на команды » (1 мин.)

Цель: создание настроя на занятие.

 

Для этого нам с вами нужно поделиться на две команды. Подходите ко мне, сейчас вы из мешочка будете доставать фигурки Маши или Медведя, у нас получатся две команды, команда Маши и команда Медведя. За каждое правильно выполненное задание, я буду давать вам по карточке с буквой. В конце занятия вы из этих букв сложите то самое, волшебное слово.

 

Итак, Вы готовы? Все внимание на меня, мы начинаем.

 

Первое задание - "что здесь лишнее?" слайд №3-4 

 


Отвечает команда Маши. (Ответы детей) А теперь проверим (Триггер- по щелчку). Следующей отвечает команда Медведя (Слайд №5-6 проверяем). 

  

Молодцы, обе команды получают по карточке. Дети, посмотрите на экран, Маша и Медведь сделали шаг на встречу друг другу Слайд №7 

  

Идем дальше, задание №2 «Больше-меньше»

 

Упражнение «Разделись на пары».Хочу такой сайт

Детям раздаются карточки с заданиями , обратная сторона карточки определённого цвета  По команде  дети ищут с таким же цветом карточки и  встают вместе. Таким образом, образуются пары.

Выполняют задание и проверяют по экрану ( Слайды 8-11)

Молодцы, обе команды получают по второй карточке. Мы помогли нашим героям стать чуть ближе друг к другу.    Слайд 12

Идем дальше, задание №3 "Геометрические фигуры".

Внимание на экран Слайд №13

 

"Какая фигура находится в правом верхнем углу? В левом верхнем? В правом нижнем? В левом нижнем? В центре? Отвечает команда Медведя" (Проверяем - по щелчку).

 Следующее задание для команды Маши Слайд №14

 

"Какой фигуры не хватает во втором ряду? В третьем? В четвертом?" (ответы детей, проверка правильности).

Смотрим на экран Слайд №15 Молодцы, обе команды получают по третьей  карточке

 

Мы помогли нашим героям стать чуть ближе друг к другу.

 

«Перевоплощение»

А теперь ребята нам надо немного размяться, выходите на ковер, у нас физкультминутка Слайд №16

 

"Дети, скажите, какая фигура у нас самая главная?" (ответы детей). Правильно точка - все остальные фигуры состоят из множества точек. Так вот, представьте, что мы с вами точки. Сейчас я включу музыку, точки будут танцевать, а по команде, вы выстроитесь в какую-нибудь названную фигуру (Круг, прямая, овал, квадрат - повторить несколько раз).

 Зрительная гимнастика « Будем глазкам помогать».

Раз, два, три, четыре, пять! (растирать ладони до тепла)

Будем глазкам помогать

Быстро засыпать (прикладывать ладони к глазам на 1-2 секунды),

А теперь они проснулись (массировать кулачками глаза),

Влево - вправо повернулись (движения глазами влево - вправо без поворота головы)

И улыбнулись! (широко раскрыть глаза, улыбнуться)

 

Молодцы! Вот мы и размялись и развеселились.

 

А мы двигаемся дальше, следующее задание "Составь задачу по картинке". Итак, первая задача для команды Маши Слайд №17

 

(проверка ответа по щелчку) .

Теперь отвечает команда Медведя Слайд №18(проверяем).

 

А сейчас опять задание для команды Маши Слайд №19(проверяем).

 

И еще одна задача для команды Медведя Слайд №20 (проверяем).

 (Уделить особое внимание грамотному и полному ответу детей, правильному построению предложения).

 

Молодцы! И с этим заданием вы справились, обе команды получают по карточке. Тем временем Маша и Медведь сделали еще один шаг навстречу друг к другу Слайд №21

 

Двигаемся дальше, следующее задание "Фигуры на столе".(общий проект)

 

У каждой команды на столе лежат геометрические фигуры (круги, треугольники, квадраты, прямоугольники, счетные палочки - по кол-ву детей). Вы по моей команде из фигур составляете какие-нибудь предметы (Солнце, человечек, ракета и т.д.). У какой команды больше предметов, та и победила. Молодцы, все справились. Посмотрите на экран, что получилось у меня Слайд №22

 

. А за ваши старания вы получаете по карточки. Посмотрим как дела у наших друзей Слайд №23

 

. Они стали на шаг ближе друг к другу. А у нас с вами последнее задание. Представьте, что нас пригласили на День Рождения к Маше и Медведю Слайд №24

 

Что же мы с вами им подарим. Команда Маши выбирает подарки для Маши, а команда Медведя для Медведя (Проверка по щелчку). Все справились с заданием, обе команды получают по карточке. Узнаем, помогли ли мы на этот раз Маше и Медведю Слайд №25

 

. Они стоят уже совсем рядом. Нам осталось только узнать, что же за волшебное слово забыли наши герои. Давайте из полученных карточек составим его и подскажем им какое же получилось слово. Это слово "Дружба" Слайд №26

 

(Звучит песня "Дружба это не работа"). Ребята, дружба это важная часть нашей жизни, друг всегда поможет в беде, развеселит когда грустно, поддержит когда трудно.

 Упражнение «Микрофон»

Сказать всё что хотите Чем запомнилось занятие?, что пожелаете Маше и медведю? и т.д.

 В нашей группе все ребята дружные, а за то, что вы помогли Маше и Медведю помириться, вас ждет сладкий сюрприз, но сначала мы проводим наших гостей.

 На этом наше занятие окончено, всем спасибо.

проект к 8 марта.docx (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Аттестация педагогических работников

Аттестация педагогических работников.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».