Открытое занятие в старшей группе в форме квест-игры

25.04.2022

Интегрированное занятие в старшей группе "Поможем Весне".

 

Цель: обобщить представления детей о весне и весенних явлениях.

Задачи:

Образовательные задачи:

1.   Закрепить понимание причинно – следственных связей в явлениях природы, взаимосвязи и временной последовательности происходящего в природе.

Развивающие задачи:

1.   Развивать умение использовать разнообразные средства выразительности речи.

2.   Развивать интерес познанию природы. Развивать зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные задачи:

1.   Воспитывать у детей навыки учебной деятельности (умение отвечать на вопросы полными ответами, внимательно слушать своих товарищей)

2.   Создавать положительный эмоциональный настрой, воспитывать у детей любовь к природе.

 

Методы: игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Интеграция областей : познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Приемы:
 Погружение в игровую ситуацию, беседа, загадывание загадок Технологии: Мнемотехника, синквейн, цепочка, рефлексия, здоровье зберегающии технологии, корректурная таблица,
ИКТ технологии.

Предварительная работа: заучивание стихотворений, пословиц о весне; чтение рассказов и сказок о весне; отгадывание загадок; сезонные наблюдения в природе; слушание музыкальных произведений о весне; просмотр презентации на тему «Весна», изготовление скворечников и кормушек совместно с родителями; рисование весенних пейзажей.

 

Ход занятия

 

Формы работы

Ход непосредственно образовательной деятельности

Комментарии

Предметно-развивающая среда

I этап. Мотивационная составляющая

1.

Мотивационный момент

Дети с воспитателем обнаруживают, что на ноутбук в группе пришло сообщенме.. Но чтобы узнать от кого нужно, угадать синквейн загадку Воспитатель: Ребята, правильно сообщение нам от Весны. Читает сообщение..

Воспитатель: Весна пишет , что ей одной не справиться .Я думаю нам нужно ей помочь.Вы согласны.?



Презентация.

. Слайд № 1,2,3

Дети отгадывают загадку.

Беседуют по тексту сообщения.

Слайд №4

ноутбук., презентация «Весна»

2.

Проблемная ситуация

Логическая задача «на что похож круг»

Воспитатель: Ну чтобы, мы смогли помочь ей , нам нужно узнать о каком ,чуде  говорит в сообщении весна.

А почему все таки,  наступает весна, в чем ее сила? Она нам отправила такую подсказку.

 Дети: солнце согревает землю и т.д

Воспитатель: 

А чего не хватает у нашего солнца? (лучей)

А дело в том, что зима заколдовала лучики нашего солнышко, она устроила им ловушки по всему нашему детскому саду. И теперь пока мы их не освободим , лучики  не смогут попасть к солнышко, чтобы согревать землю. А для того чтобы освободить их, нам необходимо найти их и выполнить задание , которое предлагается к каждому лучику.

Слайд №5
Дети отвечают на что похож круг.

Изображение Жёлтого круга на экране мультимедийного проектора.

II этап. Организационный момент.

1.

Подготовка к заданиям

Воспитатель: Ну как же нам узнать, где искать эти ловушки. Весна решила нам помочь и отправила ещё подсказки, по которым мы можем найти лучики и узнаем каким способом мы должны туда добраться.. Вот она. Как вы думаете, что это за подсказка?

Слайд №
6

Солнышко на мольберте

презентация

III этап. Основная часть.

1.

1 задание для команды – синие:
«Разгадай загадки о весне»

Воспитатель: поглядите на подсказку и скажите:как вы думаете, где находится первый лучик? А как мы  тудапойдём.

Дети: В раздевалке, Паровозиком..
Воспитатель: Вот мы пришли в раздевалку давайте поищем лучик.

 Воспитатель : К первому лучику у нас загадки о весне,  которые вам необходимо разгадать.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием.

Слайд № 6
Дидактическая задача. Развивать логическое  мышление, речь детей.

Материал. Загадки о весне.

Игровое действие. Отгадывание.

Идут в раздевалку, ищут лучик. Находят. Воспитатель читает  загадки  о весне.

После того как все загадки отгаданы , лучик прикрепляется к солнышко. И возвращаются в группу за следующим заданием.

Лучик, Хочу такой сайт

Загадки на цветной карточке.

2.

2 задание «Времена года».

(мнемотаблицы)

Воспитатель : Как вы думаете, что нарисовано на слайде? где будем искать следующий лучик,
Дети: . В классе для занятий
Воспитатель : Поищем здесь лучик.
Воспитатель : Задание для этого лучика в ноутбуке.

Посмотрите на экран . Рассмотрите внимательно таблицы и скажите какое время года изображено.

Сейчас вы поочереди должны составить рассказы о временах года.

Слайд № 7

Слайд № 8-13
Дидактическая задача. Закрепить умение детей составлять рассказ по мнематаблицам.

Развивать речь детей.

Дети рассматривают мнематаблицы , составляют рассказывают рассказ по ним о каждом времени года.
За выполнение задания дети получают лучик. И возвращаются в группу за следующим заданием.

Мнемотаблицы, Лучик,.

3.

3. задание «Приметы о весне»(Цепочка)

Воспитатель 1: Давайте посмотрим Куда нам надо отправиться  за следующим заданием.

Правильно отправляемся в музыкальный зал, на носочках руки вверху.
Воспитатель
«Дети, довайте отдохнём и сделаем физминутку «Подснежники просыпаются» Воспитатель Молодцы , а теперь давайте поищем лучик.

Воспитатель Задание для этого лучика такое, нужно передавать по кругу воздушный шар и по очереди говорить весенние приметы.

Слайд № 14

Дети отправляются в Музыкальный зал. Звучит музыка и дети делают физминутку «Подснежники просыпаются»

Лучик находят на воздушном шарике. Играют с шариком по технологии цепочка.

 

возвращаются в группу за следующим заданием.

Магнитофон, лучик. Воздушный шарик.

4.

4 задание «Выучи стих о весне».
(мнемотаблица)

Воспитатель : Давайте посмотрим  куда нам надо отправиться  за следующим заданием?

Правильно отправляемся в спальню, садитесь на корточки , пойдём гуськом..

Воспитатель Задание для этого лучика такое: Вы должны выучит стих о весне, но сделать это нужно с помощью таблицы.

Слайд № 15.16
Дети отправляются за заданием в стальню, находят лучик и задание, возвращаются в группу, к ноутбуку и разучивают стих о весне по мнемотаблице..

Мнемотаблица. Лучик.

5.

5. задание «Сравни и назови». корректурная таблица

Воспитатель 1: . Давайте посмотрим  куда нам надо отправиться  за следующим заданием?

Правильно отправляемся в

Кабинет ПДД. Пойдём взявшись за руки.

Давайте поищем лучик.

Раз лучик был на телевизоре, давайте включим телевизор , там и задание.

Слайд № 17.18
Дети по отправляются в кабинет ПДД,
находят лучик.

дети рассматривают корректурную таблицу по теме «Весеннее солнышко»

воспитатель начинает фразу, а ребенок должны ее закончить.
Дети получают лучик и возвращаются в группу за следующим заданием.

Телевизор, корректурная таблица. Лучик.

6.

6 задание «Нарисуй книжку про весну»..

Воспитатель : Давайте посмотрим  куда нам надо отправиться  за следующим заданием?

Правильно отправляемся в столовую. Попрыгаем на одной ножке.

Поищем последний лучик.

Воспитатель Задание для этого лучика находится в этой коробке. Нам предлагают Сделать книгу про весну.

.

Слайд № 19
Дети отправляются в столовую. Находят лучик на коробочке. В которой обложка для книги «Весна идёт, весне дорогу» и принадлежности для творческой работы..

Рисуют и собирают книгу.

получают лучик и возвращаются в группу.

IV этап. Рефлексия

1.

Рассказ детей о том, что они делали во время квеста.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы расколдовали солнце и  спасли весну, и она скоро придет. Зазвенит капель, ярче будет светить солнышко, перелетные птицы вернутся в родные края, и расцветут первые весенние цветы, станет тепло и всем захочется улыбнуться. 

 На этом наше занятие заканчивается и я хотела бы узнать ,понравилось ли вам оно. На этом столе лежат смайлике весёлые и грустные. Я хочу чтобы ,каждый из вас взял по одному смайлику и рассказал, что именно понравилось или не понравилось вам на занятие.

А эти маленькие солнышки я дарю вам. И благодарю вас за то, что вы помогли солнышку получить лучики, чтобы оно ярче светило и помогло Весне победить холод.

 

Дети берут по одному смайлику (весёлый или грустный) и рассказывают что именно понравилось или не понравилось им в занятии.

Смайлики, маленькие солнышки.

   
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Аттестация педагогических работников

Аттестация педагогических работников.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».